КАЛЕНДАРЬ

Календарь

СОБЫТИЯ

 О курсах социального служения Церкви

Центр дополнительного образования Донской духовной семинарии объявляет набор на курсы "Социальное служение Церкви"
 
CourseServices small
 

ПЕРЕВОПЛОЩАЮЩИЕСЯ «ХРИСТИАНЕ»

PDFПечатьE-mail

1908b

Об этих двух святых пророках — Моисее и Илие, - явившихся и беседовавших со Христом во время Его Преображения, я вспомнил сегодня для того, чтобы пояснить точку зрения Православной Церкви на индуистскую теорию переселения душ, иначе — теорию реинкарнации.

Необходимость в этом есть, поскольку даже в церковной среде, а теперь иной раз и на деревенских приходах, как это ни печально, встречаются случаи, когда в беседе со священником прихожанин, считающий себя православным христианином, вдруг открывает, что он (или она) верует, будто человек не один раз живёт на земле, а, как учат различные индийские религиозные системы, может возвращаться вновь и вновь в эту жизнь.
Такие люди, — которых даже назвать православными у меня язык не поворачивается, — верят, что душа человека покидает одно тело, чтобы затем войти в новое — в крошечное тельце зародыша, который находится еще в материнской утробе. Таким образом, человек как бы рождается вновь, почему-то забывая о всех предыдущих воплощениях. И так много-много раз он приходит и уходит с этой земли, якобы постоянно совершенствуясь и достигая, наконец, Нирваны, т.е. полного слияния с Абсолютом, а если точнее — полного небытия.

Безусловно, эта ложная теория, проникшая к нам из Индии, сама по себе порождает множество вопросов, например: как возникли разумные самосознающие личности (т.е. души людей), если сам бог индусов — это всего лишь некий жизненный принцип, а не разумная самосознающая личность (т.е. безличностный бог)? Кто же все-таки создал и определил количество имевшихся уже изначально душ? Откуда берутся новые души, необходимые для новых человеческих тел, появляющихся в результате демографического роста населения земли? Ведь если следовать логике этого учения, ее население должно быть постоянным: сколько душ освободилось от тел в результате смерти, столько новых тел (и не более) могут получить душу, чтобы стать человеком. Есть много и других вопросов, но самое печальное заключается в том, что псевдохристианские сторонники идеи перевоплощения ссылками на Священное писание пытаются с помощью Библии доказать объективность этой поистине дьявольской теории.

В подобных случаях обычно ссылаются на девятую главу Евангелия от Марка, где повествуется о том, как трое апостолов сразу после чуда Преображения, свидетелями которого они были, спускаясь вместе с Учителем с горы Фавор, спрашивают Христа: (Мк. 9, 11-13). Объясняя это место, лукавые «перевоплощенцы» говорят: «Вот видите! — значит, Илия-то пророк воплотился в новое тело! Это его душа переселилась в тело Иоанна Крестителя, о котором Христос говорит, что «Илия пришел, и поступили с ним, как хотели»! Ведь именно Иоанн, называемый Предтечей, пришел перед Христом, проповедовал, а затем был убит».

Лукавство здесь, дорогие братья и сестры, заключается, как и всегда, в заведомо ложной трактовке цитаты, вырванной из общего контекста Священного Писания. Но св. Церковь учит, что для правильного понимания того или иного сложного или спорного отрывка необходимо рассмотреть все аналогичные места Писания, говорящие о том же самом. Только тогда станет понятно — о чем идет речь. Итак, что же говорится, например, об Иоанне Крестителе и об Илие-пророке в Евангелии от Луки? Откроем первую главу: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн; И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются; Ибо он будет велик пред Господом <...> И предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1, 13-17). Из прочитанного текста мы с вами узнаем, что не человек, и даже не пророк, а сам Ангел Божий (по учению Церкви это был архангел Гавриил) полностью развенчивает мифическую теорию переселения души пророка Илии в новое тело.

Из слов Архангела становится совершенно очевидным, что новый пророк, который еще только должен родиться, будет иметь такую же духовную силу, какую имел прежде пророк Божий Илия, стяжав тот же самый Дух Божий. Но помимо этого текста мы должны принять во внимание и то пророчество, которое было изречено задолго до Рождества Христова пророком Малахией о будущем служении Илии-пророка, который ко времени Малахии был давно уже взят Богом из материального мира и перемещен в мир духовный. Из пророчества Малахии становится понятно, что Илия-пророк вновь появится на земле непосредственно перед окончанием земной жизни человечества, т.е. перед концом этого мира и наступлением Страшного Суда. Именно об этом и говорит Создатель устами пророка: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришед, не поразил земли проклятием» (Мал. 4, 5-6).

Это пророчество, как уже говорилось выше, полностью сочетается с Откровением Иоанна Богослова и именно так понимается всей полнотой Церкви Божией. Итак мы видим, во-первых, что Илия-пророк сохраняется Богом ко дню Второго пришествия Христова в прежнем, хотя и измененном теле, во-вторых, что за все истекшие к тому моменту века никуда его душа не переселилась, да и не может переселиться и, в-третьих, что придет он в том же самом теле. Но ведь и Своим Преображением Христос ясно говорит о том же. Ну в кого, — скажите мне стоящие здесь «перевоплощенцы», - вселялась душа пророка Божия Илии, если он сейчас, на Фаворе, стоит рядом со Христом и говорит о предстоящих Ему крестных муках, о боли и страдании на кресте?...

Но вот вам и еще одно доказательство лживости вашей теории реинкарнации, которую вы пытаетесь оправдать с помощью Евангелия. Рядом со Христом апостолы видят на Фаворской горе еще одного пророка Божия - Моисея. Следовательно, за пятнадцать веков, прошедших со дня его смерти до Рождества Христова он так и не воплотился ни в какого другого человека!? А иначе стоял бы со Христом уже не Моисей, а совсем другой человек! Интересно только — какой по счету, начиная от Моисея? Ведь его душа за пятнадцать веков должна была бы поменять множество телесных оболочек, каждый раз не зная ничего о своем предыдущем воплощении. Однако, Моисей на Фаворе сознавал себя все-таки Моисеем! И апостолы узнали, что это - Моисей. Как они узнали? Духом Божиим, конечно. Таким образом, явление пророков Божиих Илии и Моисея во время Преображения Господа Иисуса Христа отчетливо нам показывает, что никаких перевоплощений никогда не существовало и не существует. Это абсолютно ложная теория. Но кому же она нужна?

Игумен Никон (Воробьев), Преображение

Видео

photo

НУЖНА ПОМОЩЬ
Нужна Ваша помощь!

МИЛОСЕРДИЕ-на-Дону

ПОМОЖЕМ ВЕЗДЕ

bd1

Новости епархиального отдела:
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.com
В Троицком храме г. Ростова-на-Дону   прошло совещание помощников настоятелей по социальной работе Юго-Западного благочиния

В Троицком храме г. Ростова-на-Дону прошло совещание помощников настоятелей по социальной работе Юго-Западного благочиния  

  26 февраля 2018 года на территории Свято-Троицкого прихода г. Ростова-на-Дону по благословению благочинного Юго-Западного округа протоиерея Иоанна Осяка прошло совещание социальных работников приходов благочиния. Совещание провёл помощник благочинного Юго-Западного округа по социальному служению О.Э. Голиченко.

В Троицком храме г. Ростова-на-Дону прошла очередная встреча помощников настоятелей приходов Юго-Западного благочиния по социальному служению

В Троицком храме г. Ростова-на-Дону прошла очередная встреча помощников настоятелей приходов Юго-Западного благочиния по социальному служению 

26 декабря 2017 года на территории Свято-Троицкого прихода г. Ростова-на-Дону по благословению благочинного Юго-Западного округа, секретаря митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерея Иоанна Осяка прошла встреча помощников настоятелей приходов благочиния по социальному служению.

Сладкие подарки к Рождеству привезли на склад гуманитарной помощи из Азовского городского благочиния

Сладкие подарки к Рождеству привезли на склад гуманитарной помощи из Азовского городского благочиния 

    26 декабря 2017 года в Центр гуманитарной помощи Донской митрополии привезли 102 Рождественских набора сладостей из Азовского городского благочиния. Подарки в ближайшее время отправятся в малообеспеченные и многодетные семьи Ростовской-на-Дону епархии и Донбасса.

Сотрудники Троицкого храма посетили Центр социального обслуживания населения Железнодорожного района Ростова-на-Дону

Сотрудники Троицкого храма посетили Центр социального обслуживания населения Железнодорожного района Ростова-на-Дону 

    21 декабря 2017 года по благословению благочинного приходов Юго-Западного округа протоиерея Иоанна Осяка клирик Троицкого храма иерей Иоанн Пташинский, помощник благочинного по социальному служению Олег Голиченко и сестра милосердия Свято-Троицкого сестричества Клавдия Федоренко посетили Центр социального обслуживания Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. 

В ОЦБСС состоялось расширенное совещание помощников благочинных по социальной работе

В ОЦБСС состоялось расширенное совещание помощников благочинных по социальной работе 

      29 ноября 2017 года в отделе по церковной благотворительности  и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии прошло расширенное рабочее совещание руководителя отдела иерея Евгения Осяка и помощников благочинных по социальной работе.

Состоялась рабочая встреча помощников благочинного приходов Юго-Западного округа с заместителем главы администрации Железнодорожного района.

Состоялась рабочая встреча помощников благочинного приходов Юго-Западного округа с заместителем главы администрации Железнодорожного района. 

    13 октября 2017 г. по благословению благочинного приходов Юго-Западного округа, секретаря митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерея Иоанна Осяка, состоялась рабочая встреча помощников благочинного Юго-Западного округа по социальному служению О.Э. Голиченко, по религиозному образованию М.Е. Подгородниченко и по молодежному и миссионерскому служению И.В. Пащенко с заместителем…

В Троицком храме г. Ростова-на-Дону прошла очередная встреча помощников настоятелей приходов благочиния по социальному служению

В Троицком храме г. Ростова-на-Дону прошла очередная встреча помощников настоятелей приходов благочиния по социальному служению 

    24 ноября 2017 года на территории Свято-Троицкого прихода г. Ростова-на-Дону по благословению благочинного Юго-Западного округа, секретаря митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерея Иоанна Осяка прошла встреча помощников настоятелей приходов благочиния по социальному служению.

Состоялась рабочая встреча помощников благочинного приходов Юго-Западного округа с заместителем главы администрации Железнодорожного района

Состоялась рабочая встреча помощников благочинного приходов Юго-Западного округа с заместителем главы администрации Железнодорожного района 

    9 октября 2017 г. по благословению благочинного приходов Юго-Западного округа, секретаря митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерея Иоанна Осяка, состоялась рабочая встреча помощников благочинного Юго-Западного округа по социальному служению О.Э. Голиченко, по религиозному образованию М.Е. Подгородниченко и по молодежному и миссионерскому служению И.В. Пащенко с заместителем…

Состоялась встреча помощников настоятелей приходов Западного благочиния по социальному служению

Состоялась встреча помощников настоятелей приходов Западного благочиния по социальному служению 

  24 сентября 2017 года на территории Храма Иоанна Воина  прошла встреча помощников настоятелей приходов Западного благочиния по социальному служению.  На совещании подвели итоги проведения Акций: «Помощь погорельцам» и «Соберем ребенка в школу».

ОТКРЫЛСЯ ФИЛИАЛ ЦЕНТРА ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ДОНСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ БЛАГОЧИНИЮ

ОТКРЫЛСЯ ФИЛИАЛ ЦЕНТРА ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ДОНСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ БЛАГОЧИНИЮ 

  В конце прошедшей недели на территории храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница» состоялось открытие отделения центра гуманитарной помощи Ростовской-на-Дону епархии по Северо-Западному благочинию. Центральное отделение по-прежнему располагается на территории храма Покрова Пресвятой Богородицы по адресу ул. Орбитальная 1 «Б».

Следующая 1 2 3 4 5 Следующая

Podval9

Podval10

Podval11

МИЛОСЕРДИЕ-на-Дону

yabezmami

beznarkoticov

antispid

kscbom

diaconia1

lifeline

.